– А мне кажется, что ты просто ищешь отговорки, – пожал плечами мужчина.
Жестко, даже немного жестоко, но все аргументы Ния произнесла с такой неуверенностью, что веры им не было от слова совсем.
– Дай угадаю, тебя устраивает нынешняя работа, и мечтать о великих свершениях гораздо приятнее, чем пытаться их совершить, потому что жизнь проста и понятна, устроена и безопасна, и худшее, что может случиться с тобой – украденная кредитка, и ты застряла на чужой планете за пару дней до очень важной конференции, на которой такие же кабинетные ученые, как и ты, будут читать доклады, на языке, никому, кроме вас самих, непонятном, веря, что делают неоценимый вклад в развитие науки.
Сэнди поморщился и легко коснулся руки визави.
– Прости, мне не следовало этого говорить. Я не знаю, какие воспоминания у тебя остались о прошлой экспедиции, и, если честно, понятия не имею, востребованы ли сейчас лингвистические открытия. Галактика давно и очень надолго перешла на микслишь, а корпорации охотно финансируют лишь те проекты, что сулят сверхприбыли, – он улыбнулся. – Тем более, у тебя сегодня был тяжелый день, потому все кажется чуть менее привлекательным, чем есть на самом деле. Расскажи, что еще ты слышала об этой таинственной цивилизации.
Чужие боги
Сообщений 31 страница 37 из 37
Поделиться312014-07-06 14:18:37
Поделиться322014-07-20 21:23:49
В самом деле, а не искала ли она отговорки? Ниа всегда себя убеждала, что это в ней говорит голос разума. Но сейчас все ее мысленные доводы, прозвучавшие из уст Сэнди так, как будто он смог заглянуть в ее мысли, звучали совершенно смешно. Вся ее теперешняя жизнь показалась ей бессмысленной.
Ниа грустно улыбнулась, опустив глаза. Что ответить заведомо правому человеку, который сам уверен в свое правоте?
- Я присоединилась к экспедиции, чтобы погасить свой кредит на учебу, - наконец ответила она, пытаясь объяснить, как же в самом деле относится к полевым исследованиям. - Я считала ее лишь быстрым способом расплатиться и никогда не восхищалась тем, что некоторые называют духом приключений. Я всегда знала, что мое место на твердой земле, в пыли библиотек и духоте аудиторий.
Она говорила чистую правду. С детства она мечтала пойти по стопам матери, стать ученым. А прыжки через драйвер-порты и длительные перелеты ее пугали. Этот свой страх она преодолевала только благодаря желанию повидаться с отцом, переселившимся в другую систему.
- Я продолжала летать, пока летал мой муж, - продолжила Ниа, - потому что мне не хотелось с ним расставаться. Но когда он погиб, я вернулась к той жизни, о которой раньше мечтала.
Женщина не знала, почему решила рассказать это собеседнику. Обычно ее трудно было вытянуть на откровенный разговор. Наверное, сегодняшние события способствовали ностальгии за прошлым.
- На самом деле, - облегченно вздохнув, Ниа ухватилась за опять предложенную собеседником тему, - мне не так уж много о ней известно. Ходят слухи, что это может быть фальсификация. Но кто знает?
Поделиться332014-07-20 23:33:01
Сейчас Сэнди полагалось взять руки Нии в свои, заглянуть в карие глаза, выразить сожаление, затем улыбнуться и сказать какую-нибудь милую глупость, а дальше – ориентироваться по обстоятельствам.
Он не ждал ее откровенности, не предполагал, что за исследовательскими экспедициями и межзвездными полетами – личная трагедия, даже если молодая женщина говорила о ней сдержанно и с достоинством. Но так и не успел отругать себя за слишком длинный язык и отвратительную привычку лезть в дела, которые его совершенно не касались.
Сигнал тревоги разнесся по кораблю. Эшлинг подскочил и побежал в кабину пилота.
Панель управления просто-таки вопила красными огоньками. Хольте лежал на ней лицом вниз, руки безвольно свисали, так что пальцы почти касались пола.
– Ниа, – позвал Сэнди, пытаясь перекричать вой сирены.
Облокотив Пауля о спинку кресла, обернулся к экрану, на котором стремительно увеличивался многотонный грузовоз – с кораблями такого типа драйвер-порты работали исправно, даже в Солнечной системе.
Сбросить скорость, изменить траекторию – простые манипуляции, но на них тоже требовалось время, которого у инструктора по полетам оставалось все меньше.
Эшлинг оглянулся и увидел, что учитель смотрит на него немигающим взглядом, рукой пытался нашарить что-то в воздухе. К счастью, в это время в проеме люка показалась женская фигурка.
– Лекарство. Поищи в карманах, – и снова отвернулся, задавая новые координаты.
Тяжелое брюхо грузового корабля проплыло над ними и Сэнди показалось, что он слышит скрежет метала о метал, но приборы не показали повреждений – огоньки снова мирно мигали зеленым. Кажется, тут обошлось.
Оставалось запрограммировать автопилот.
Поделиться342014-08-01 22:42:40
Пятиминутка откровений и сомнений была прервана воем сирены. Этот многократно слышанный в прошлом звук пробудил новую волну воспоминаний, захлебнувшуюся на своем пике благодаря хорошо оттренированному рефлексу - в случае опасности для корабля собраться, не впадать в панику, не мешать специалистам, помочь в случае надобности по мере возможности.
Сэнди убежал в контрольную рубку, но через миг послышался его голос. Потратив пару секунд на успокаивающие дыхательные упражнения, Ниа бросилась на зов. В рубке творилось что-то страшное. Пауль полулежал в кресле пилота, Сэнди колдовал над приборной панелью, а на мониторе, который женщина мельком рассмотрела через его плечо стремительно приближался борт огромного корабля.
- Что с ним? - женщина попыталась отогнать о. себя страшные мысли, одновременно тщательно шаря по бесчисленным карманам пилотского комбинезона.
Наконец в одном из кармашков нашелся небольшой шприц без какого-либо названия и инструкции по использованию. Ниа на миг засомневалась. Каждая промешканная секунда могла стоить Паулю жизни, но неправильное введение лекарства наверняка тоже подействует не очень благотворно. В вену ей при том маневре, который выполнял Сэнди, не попасть. А если надо прямо в сердце? Но игла слишком короткая. Укол пришелся в мышцу. Напряженное тело Хольте расслабилось, безвольно обвисло. Ниа прощупала слабый пульс и бросила взгляд на монитор. Как было бы трагично спасти жизнь пилоту и сразу же погибнуть от столкновения с грузолетом. Но все обошлось.
- Он диабетик? - спросила Ниа, не надеясь на так легко получить ответ. - Это какое-то нелицензированное лекарство, на нем нет никаких опознавательных элементов.
Она снова повертела в руках безымянный шприц. Медицинские препараты строго маркировались. Ответственные за производство корпорации и их дочерние компании строго придерживались всех правил, снабжая свою продукцию полными инструкциями. Не утруждать себя маркировкой могли разве что несанкционированные производители. Неужели это лекарство попало к Хольте с черного рынка? Но это ведь покупать их - противозаконно.
Поделиться352014-08-02 14:11:21
– Не знаю, – чуть повременив, ответил Сэнди.
Корабль вернулся на изначальный курс, диспетчерам и пилотам грузовоза ушло извинение за доставленные неприятности, и мужчина наконец-то смог отвлечься от пульта управления.
Он взглянул на шприц в руках у Нии, потом на учителя – тот всегда уважал закон, но еще больше он любил полеты, и Эшлинг предположить не мог, на что инструктор готов пойти, лишь бы продолжать пилотировать свой маленький шустрый кораблик.
– Давай отведем его в каюту, – и, обращаясь к Паулю, – я тут обо всем позабочусь, а мисс Вонг позаботиться о тебе. И не смей ее огорчать!
Хольте был высоким и широким в кости, но вдвоем они кое-как справились с его транспортировкой. В крошечной каюте царил идеальный порядок: заправленная койка, консоль, стул, дверцы отсека для вещей и дверь в гигиенический блок.
– Останешься с ним? – попросил он женщину, – до драйвер-порта осталось немного. Если что-то случиться, зови. А ты, даже не думай приставать к моей очаровательной спутнице!
Пауль, до этого молчавший, усмехнулся в свои роскошные усы. Кажется, препарат подействовал, и ему действительно стало легче.
– Напугал я вас, – посмотрел на пассажирку, когда Сэнди вернулся в рубку, – прости меня.
Годы брали свое, и чем больше их уходило, тем острее Хольте понимал, что не вечен. Он всегда мечтал умереть в космосе, а не на какой-нибудь планете, в стерильной палате больницы, обмотанный всеми этими трубочками и проводами от приборов. Но, когда понял, что из-за него могут погибнуть другие, по-настоящему испугался. Куда сильнее, чем когда очередной нерадивый ученик норовил разбить корабль вместе с собой и инструктором.
Поделиться362014-08-17 17:51:13
Ниа согласно кинула на предложение Сэнди. Обеспечить Паулю спокойный отдых – единственное, что они сейчас могли для него сделать. Как хорошо, что Сэнди мог справиться с управлением самостоятельно. Окажись она одна в такой ситуации, не знала бы, что делать.
Ее сердце просто на части разрывалось от мысли, что этот хоть и пожилой, но еще достаточно крепкий с виду, сильный мужчина, нуждается сейчас в помощи их двоих.
- Конечно, - тоже улыбнулась Ниа в ответ на шутливые слова, - я тоже обещаю вести себя хорошо.
Она не знала, что ответить Паулю. Да, он ужасно ее напугал. И не только тем, что с ним приключилось. Безымянный шприц, непроизвольно спрятанный в карман, тяжелым камнем лежал на душе. Женщина вытащила доказательство преступления, нервно начала вертеть в руках. Она знала, что старый космический волк наблюдает за ней.
- Это ведь не инсулин? – наконец спросила она.
- Нет.
Она не стала спрашивать, что же это. Поняла, посмотрев в печальные глаза человека, постоянно живущего в ожидании смерти.
- Ничто другое уже не помогает, - как будто попытался оправдаться он.
- Понимаю, - кивнула Ниа. – Все будет... в порядке, - заверила она. – Я вас не выдам.
Она вложила пустой шприц в его ладонь, на миг задержав свои пальцы на его руке. Сейчас она здесь была лишней. Мистеру Хольте следовало отдохнуть, побыть наедине со своими мыслями или просто поспать. В очередной раз одарив его улыбкой, Ниа тихо вышла.
- Сколько нам еще лететь? – сдавленным хрипловатым голосом спросила она, входя в рубку, где Сэнди наблюдал за работой приборов.
Поделиться372014-08-18 17:04:29
– Пять минут, и мы в солнечной системе, – скороговоркой произнес Эшлинг, не поднимая взгляда от приборной панели. – Тебе лучше сесть.
Ему всегда нравился момент прохода через драйвер-порт – сейчас ты здесь, а мгновение спустя в другом конце галактики. В такие моменты вселенная казалась удивительно крошечной, словно прирученный щенок, задорно тявкающий, и махающий коротким хвостом.
– Прости, что так получилось, – посмотрел на Нию, проложив курс до Земли.
Женщина оказалась невероятно храброй, в чрезвычайной ситуации оставалась спокойной и собранной. Она спасла жизнь его учителю.
Сэнди пожалел, что не сможет послушать ее доклад на конференции – ему нужно было позаботиться о Пауле, постараться уговорить его обратиться за квалифицированной помощью. Знал, это будет непросто – упрямство и страх остаться навсегда прикованным к планете были чрезвычайно сильны у некоторых пилотов, сильнее здравого смысла. Этим страхом нередко пользовались шарлатаны, медики, не получившие лицензии, или лишившиеся ее из-за врачебной ошибки, а порой и просто авантюристы, которые даже с химией были на «вы».
С Нией они попрощались в космопорте. Она ушла, а он стоял и смотрел ей вслед, пока за ее спиной не закрылась дверь терминала.