Участники: Ида Ламб, Ниа Вонг
Дата и место: 21 марта 2473 года, Скади (Кеплер 62)
Сюжет: кто бы мог подумать, что Ида, пытаясь найти переводчика якобы уникальных раритетных фотопринтов утраченного ныне свода законов Хаммурапи, наткнется именно на Нию, у которой имеются некоторые общие с ней интересы? История о том, как встретились удачливый археолог и обманутый лингвист.
Трудности перевода
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12014-01-09 19:13:36
Поделиться22014-01-09 19:57:06
[SESHAT]
Драгоценные, око за око. В прошлый раз я направляла к спецам, теперь ваша очередь. Разыскиваю переводчика. Специалиста по мертвым языкам. Могла бы расписать свои требования получше, но тут несколько затруднительная ситуация: работать придется даром. Зато предоставлю принты уникальных утраченных текстов. В общем, если есть у кого знакомые-умельцы – валяйте.
И этот бред висел в закрытом чате неделю. Более того, история приобрела широкий резонанс, и даже появилось несколько господ, проявивших участие и любезно предложивших помощь. Все не то, но хоть на этом спасибо.
А потом разверзлось небо и прекрасный свет озарил старый компьютер доктора Ламб. На седьмой день ей ответили. Даже не просто ответили, удалось уговорить безумца (или безумную, Ида так и не поняла) на встречу. В Кеплер-62. Точнехонько на Скади. Ида была готова петь! Да чего уж там, она вовсю упражнялась и блистала вокальными данными весь вечер на своей новой работе (а сейчас, внимание: работала Ида Ламб, член галактического научного сообщества, ученая с тремя докторскими степенями… в баре у шлюзов станции. Барменом. Перфекто! Но, по крайней мере, никто не просил заткнуться).
Ждать пришлось еще несколько дней, и Ида все это время летала, будто на крыльях. Ей и в голову не приходило, что откликнуться может какой-нибудь негодяй, или просто «шутник» решил так повеселиться, посулив ученой свое мастерство.
Но вот, в назначенный час, доктор Ламб явилась встречать пассажирский челнок. По такому случаю, женщина даже нарядилась – в самый свой строгий, внушительный, красивый (и единственный) черный брючный костюм. В котором, более, напоминала здоровенного космопилота. Причем, мужчину. Но Ида себе понравилась, и не сомневалась, что уж точно таким видом сможет запросто обаять заезжего авантюриста. Кем бы он ни был.
- Отлично выглядите, док! – на самом подходе к шлюзам Иде махнул Джерри – человек и лоботряс. А по совместительству и местный инженер, стало быть, важная персона.
- Да ты ценитель прекрасного, - ответила знакомому Ида, приветственно махнув рукой.
Народ все прибывал, стоило бы поторапливаться. При любом другом раскладе, на любой другой планете, доктор Ида Ламб вместе со всеми своими научными степенями осталась бы ждать своего гостя в зале ожидания, в давке и духоте. А вот «док», которая могла и налить раз-другой за счет заведения, допускалась на самую площадку. Вместе с персоналом. Рискованное предприятие, особенно не соответствующее технике безопасности, но когда толпа народа напирает, стремясь поскорее встретить «своих», никому ни до чего. Перфекто!
Отредактировано Ida Lumb (2014-01-09 19:59:32)
Поделиться32014-01-13 22:43:04
Ниа зябко куталась в старенький вытертый плащ, с недавних пор ставший ее верным товарищем. Ее еще никогда так не тошнило после прыжка по драйвер-сети. И голова еще никогда так не раскалывалась – тупая боль неустанно пульсировала в затылке. Может, это все было самовнушением, может плохим предчувствием, но скорее всего – следствием постоянного нервного напряжения. Если бы Ние удалось выспаться хотя бы несколько раз к ряду, то половина ее неприятных ощущений развеялись бы, словно дым, вместе с половиной волнений. Хотя другая половина волнений осталась бы. Все-таки они были не безосновательными.
Когда она увидела объявление в одним из чатов, в котором иногда посиживала, то первой ее мыслью было, что это наживка именно для нее. Ее хотят поймать вот таким вот банальным способом, обещая работу с чем-то совершенно уникальным, мимо чего трудно пройти заядлому энтузиасту. Но потом, перечитав сообщение через несколько дней, просмотрев профиль и другие сообщения автора, мисс Вонг все же уверила себя, что мертвые языки да уникальные тексты – понятия слишком расплывчатые, чтобы быть адресованными именно ей, а автор уж слишком давно и активно общается в этом чате, чтобы быть подставным.
Промучившись сомнениями еще пару дней, она все же решилась написать SESHAT личное сообщение.
[1988 BJ1]
Возможно я тот, кто вам нужен. Но о каких именно мертвых языках идет речь? И было бы неплохо узнать что-то также о текстах.
Ответа пришлось ждать не так уж долго, как Ниа ожидала, но и не так уж мало, как она боялась. После этого завязался разговор, который и привел ее на эту всеми богами забытую станцию. Только ожидая своей очереди на выход, женщина поняла, что не условилась с работодателем, как они друг друга узнают. Своего настоящего имени она, естественно, не назвала, так что плакат с надписью "Встречаю Нию Вонг" точно отменялся. Но очередные ненужные волнения, из-за которых Ниа чувствовала себя чуть ли не истеричкой, отпали сами собой. Потому что как только она вышла из космолета, сразу поняла, что женщина в якобы деловом костюме, единственная встречающая на всю площадку, именно тот человек, который ей нужен. Или тот, кому нужна она. От второй мысли она отмахнулась, словно от назойливой мухи.
- Здравствуйте, - подошла она к почти что незнакомке, стараясь не сильно таращиться на ее наряд. У самой ведь внешний вид был далеко не из лучших да и что такое мода молодая ученая позабыла еще с давних лет бурной юности. – Не подскажете, где тут можно найти работу? – вежливая улыбка и растерянный вид, с чего еще можно начать разговор?
Поделиться42014-01-18 22:13:59
[SESHAT]
Язык аккадский. Если Вы сможете верно проклассифицировать его, то возможно мы поладим. Необходим перевод текстов так называемого «Кодекса Хаммурапи». Если Вы знаете, что это такое, мы точно поладим. Имеются фотокопии и трехмерная модель стелы в натуральную величину. Интересует?
Ида молча наблюдала за вереницей людей, что тянулись по трапу от челнока через всю площадку, к самому контрольному пункту. Еще полгода назад разглядывание заезжих господ представляло для Ламб интерес, но вскоре оказалось – на станцию Скади прилетают одни и те же. Женщину такая монотонность вполне устраивала – за весь год никто не прилетел навестить именно ее, Иду Ламб. «Должно быть, потому, что ты сама испортила отношения со всеми», - подумала ученая, примечая, что пожилой джентльмен, прилетавший не далее, чем два месяца назад, выглядит хуже, чем обычно. Хотя, он всегда выглядел плохо – «прыжки» не всем даются легко.
Еще прошлой ночью Ида «изобрела» гениальный способ отличить «своего переводчика» от кого-либо еще. И он был прост до безобразия – лицо непременно должно быть новым. Поэтому в этот раз Ида всматривалась в приезжих с особым вниманием. Так внимательно, что когда из общей человеческой цепочки выпало звено в виде молодой женщины, Ида подумала, что моргать, все же, стоило. Это же грубейшее нарушение техники безопасности – вот так разгуливать по площадке! Конечно над тем, что она сама плевать хотела на эту же технику безопасности, доктор Ламб даже не задумалась.
Хорошо, что Ида заметила – отбившуюся от стада овечку она раньше не видела среди гостей станции. Поэтому вместо того, чтобы устроить ей хороший нагоняй, доктор Ламб ответила как можно более любезно:
- Добро пожаловать! – приветствие было подкреплено улыбкой, вроде той, с которых Ида начинала свои доклады в галактическом научном сообществе, - Вы, видимо, впервые на Скади? Работы здесь не много. Какая именно Вас интересует?
Если бы ученая была еще и актрисой, то получила бы огромное количество анти-наград в номинациях «самый глупый вид», «самое преувеличенно вежливое обращение» и, конечно же, «фальшивая улыбка года». Все-таки формальные обращения и светская вежливость были чужды Иде. Совершенно. Оставалось надеяться, что подобное поведение не отпугнет собеседницу, и Ламб уже мысленно ругала себя за то, что просто не сказала женщине «привет» и не поинтересовалась, кто конкретно ей нужен. К тому же, смотрела азиатка и так будто бы с подозрением.
Поделиться52014-02-02 21:39:50
1988 BJ1
Нет ничего проще. Восточная ветвь семитской группы семито-хамитской языковой семьи. Клинописная письменность со средины III тис. до н.е. Флективный. Корневой.
"Кодекс Хаммурапи" и его печальная история мне знакомы. Но откуда у Вас этот рарирет? И более того, зачем понадобился перевод документа, если можно так выразится, который изучен вдоль и поперек? Неужели не доверяете ученым ХХ века?
Письменный диалог тогда не на шутку захватил Нию. Она часами могла расписывать теории об ударении и фонетических особенностях аккадского, о флективности, корневом принципе, морфологии, структуре именных и глагольных предложений в сравнении с другими семитскими языками. В общем, так она и сделала, но потом стерла все написанное, ужав свой ответ до жалкой пары строчек, из которых наниматель должна была понять только, что язык ей знаком, но не заподозрить, что она всей душой рвется уже заполучить материалы о давно погибшем памятнике письменности.
Вот и сейчас, стоя напротив пока что незнакомки, мисс Вонг со всех сил пыталась скрыть свой плещущий через край энтузиазм. Собеседница выглядела слегка напряженной и вела себя не очень естественно, что не могло не настораживать. С другой стороны, совершенно естественно поведение тоже выглядело бы странным. Ведь обычные люди не владеют уникальными копиями "Законов Хаммурапи" и тем более не живут в таком месте, как Скади.
- Да, впервые, - кивнула Ниа, - весьма… милое место… - она окинула взглядом унылый пейзаж космопорта. – Возможно, тут найдется место для кого-то, кто владеет несколькими иностранными языками? – предположила она, не желая раскрывать свои карты. Все-таки она боялась, что эта женщина окажется не той, с кем она должна встретиться. – А нет ли у вас случайно клуба любителей египетской мифологии?
Намек был не слишком прозрачным, но ничего лучшего Ние придумать не удалось. Она ожидала, что если собеседница окажется все таки ее нанимателем, то первой сделает шаг и заговорит напрямую. Но пока они стояли, изо всех сил стараясь болтать ни о чем, их заметил дежурный и уверенно и решительно зашагал в их направлении, очевидно, собираясь выписать штраф за нарушение распорядка посадки-высадки с космолета.
- Вам не кажется, что нам надо поскорее уйти? – взволновано и немножко перепугано предположила Ниа.