Цао Цао | Cao Cao
Возраст: 31 | Вес|рост: 188кг (масса 135 кг)|110 см |
Прототип: Рисованный аватар
История
Маленький верещащий резинистый комок плоти, будущий Цао Цао, родился, пожалуй, на самой свободной планете (не)известного космоса. Неудивительно, что планету называют Свободой. Здесь можно делать почти все, если у вас на то есть имущественные права. Так, у матери есть полный пакет имущественных прав на плод до момента отделения пуповины, например. Но мать почтила традиции свободных предков и не стала заказывать своему плоду никаких особых графт-пакетов типа «Мы родим вам сверхчеловека всего за 13,95 талантов». Как и все молодые свободовцы, Цао Цао родился чуть более крепким, чуть более темным, чуть более злым и чуть более прочным на разрыв. По меркам гомо сапиенс этот гомо либертус, впрочем, родился и вырос мелким сверхраскачанным монстром с резиновой кожей, красными глазами, армированными костями, стойкостью к веселящему газу и совершенно распущенными («освобожденными») манерами. Свобода обязывает.
Бесконечные моря раствора азотной кислоты. Едкая кислая почва. Растворяющие нежную кожу гомосапиенсов дожди. Веселящий газ, награждающий любого гомосапиенса без дыхательной маски чертовски увлекательной смертью, а гомолибертуса питающий материалами для взрывного (буквально) метаболизма. Прикольные животные, плюющиеся концентрированной азотной кислотой. Яркие ягоды, отрывающие челюсть взрывом, если они незрелые. Прячущиеся в водах рыболюды-коммунисты с коллективным разумом и коллективной наглостью.
Мы даже не успели окинуть вниманием систему частных школ в обществе частного закона и святой частной собственности, но уже можно понять, что при любом ходе развития событий Цао Цао не смог бы стать ничем похожим на среднестатистического молодого клерка планеты Земля или сотни землеподобных колоний. Стоит ли нам удивляться, что Цао Цао испытывает к нежнокожим гомосапиенсам не столько эстетическую неприязнь, сколько культурную отчужденность?
Анархокапиталистическое общество Свободы во всем не похоже на остальное общество гомо сапиенсов. Начиная уже с ученичества. Каждый ученик рано узнает, что его время – только его, и только ему решать, на что его потратить. Он также стремительно скоро – как только у него появляется крошка мозгов - узнает, что даже родная мать не согласна тратить на него СВОЕ время просто так. Всем правит свободный обмен, хочешь получить – дай взамен. Хочешь получить время учителя – заплати ему, а лучше скиньтесь всей учебной группой. Разумеется, мелкие дети и думать не желали о каких-то там знаниях и, если бы не манипуляция временем со стороны родителей, вообще провели бы всю жизнь в простейших игрищах и незамысловатых подработках. Примерно 17% общества так и проводят все свои годы до самой смерти. Цао Цао хотел и сам таким стать, но игнорирование со стороны матери было невыносимо. Мать продавала свое внимание только за положительные отзывы от краткого перечня интересных ей частных преподавателей, и никакие вопли и истерики не могли изменить положение. Пришлось пойти на хитрость. Недостаточно умный для тонкой хитрости отрок обратился за советом к биологическому отцу. Биологический отец продал своему биологическому сыну в рассрочку полезную информацию: не делай сам то, что другой делает лучше и быстрее тебя. Найди лучшего и найми его. Находить – великое умение, а сводить и сообщать – и вовсе искусство. За такое готовы платить. Стань посредником. Организатором. Обрасти связями и используй их. Ведь в этом же суть свободного рынка – каждый делает то, что у него лучше получается и меняется с другими. Служить посредником в обмене не только не зазорно, но и почетно. И сытно, как свидетельствовал отцовский округлый живот.
Тем более легко быть посредником, когда в Сети есть контакты любого сколь-нибудь важного либертуса. Так Цао Цао стал сам себе учителем по части «связей с общественностью». Некое подобие учебного класса – Цао Цао и его соученики – организовали некое подобие «общества учебной взаимовыручки», или даже, скорее, ученической корпорации по зарабатыванию лестных характеристик учителей. Для человека несведущего со стороны может показаться, что анархокапиталисты уже со школьной поры развели между собой полный коммунизм, но не тут-то было – личный шкурный интерес над интересом «общим» превалировал всегда. Цао Цао так и не узнал, и до сих пор плохо представляет , что такое «общий» интерес – каждый торговал своим решением учебных задач, заламывая максимально возможную цену – благо у Цао Цао, посредника, была такая широкая сеть «учебных контактов», что монополии складывались редко и ненадолго, и выгоду получали все. В том числе и Цао, которому отстегивали небольшой процент от каждой сделки. В принципе, его занятия за последующие 20 лет не сильно изменились – так ли уж важно, что сладости заменились байткойнами, а вместо решения задач типа «кто будет решать домашку на сегодня и что он будет с этого иметь» спектр работ Цао расширился до «кто будет решать поставленную клиентом задачу, где мне его найти и что я с этого буду иметь?».
Чтобы точно понимать, где искать подходящего специалиста, Цао Цао пришлось обрести широкую эрудицию. Широкую, но не очень глубокую – Цао Цао знаком абсолютно со всеми сферами человеческой деятельности, но нигде не может считаться специалистом. Кроме двух сфер – межличностные отношения и теория рынков. Найти, завлечь, вовлечь, поддерживать связь – это он умеет мастерски. Остальное решит найденный специалист. А Цао Цао получит свой процент – часть своему «Вольному Агентству Кризисного Менеджмента», а часть себе в копилку. Так и живем, и живем неплохо.
Ну, или жили одно время. Лет до двадцати пяти такая жизнь Цао устраивала, но потом у китайца-анархиста далекого космоса нереализованные инстинкты размножения и власти дали о себе знать. Посредник – ценный исполнитель, полезный слуга, но не владелец, не высший класс. Можно было бы, конечно, постепенно копить-откладывать капитал, и потом выгодно инвестировать, но Цао спускал большую часть заработанного на развитом рынке сексуальных услуг Свободы, и стать капиталистом ему пока не светило. Ну, может быть, лет через 30. Кроме того, от сексуальных услуг до размножения – бездна разницы и широкое ценовое расстояние. Он мог пойти по пути отца – заключить прокреативный контракт и продать геном какой-нибудь предприимчивой матери-одиночке – но не очень-то хотелось. Богатенькие клиенты с многочисленными семьями и обширным родовым капиталом Цао испортили. Постоянная семья ему пока не светила – не вышел имуществом жених. Цао Цао пошел ва-банк и занял кредитов на крупную сумму, заложив свои левый глаз, правую почку и гастразотную железу.
Львиная доля средств пошла на рекламу. Еще немалая часть – на авансы специалистам и зарплаты постоянным работникам по часто прорабатываемым проблемам. Что-то Цао проебал почти буквально. В итоге почка и железа остались при нем, но левый глаз… в общем, рыночные издержки. Впрочем, инвестиция в свое имя и приобретенный полезный опыт организации масс трудящихся окупился сполна. Глаз, правда, к тому моменту уже разобрали на тканевые образцы. Зато Цао купил глазной имплант с Сетевым интерфейсом – удобно и полезно в работе. Но не очень сексуально выглядит. К счастью, положительное паблисити и счет в байткойнах этот недостаток внешности немного перевешивал.
Чтобы окончательно утвердить свой статус успешного предпринимателя в сфере кризисного менеджмента, ему требовалось всего немного – застолбить место на рынке уникальностью поставляемых услуг. Очень много заказов поступало на счет проведения мер безопасности от внешнего мира – зловещей антиутопии фашистского правления монополистов Старого мира, из которого свободные предки бежали без оглядки. Информации об этом мире было недостаточно, и та, что имелась, очень дорого стоила. Собирая ее по частям и отсеивая ложь и инфомусор от правды Цао разорился бы. Требовались личные источники правдивой информации.
Так называемые «туристы». Люди из Старого мира, которых тайно провозили на Свободу и обратно, не раскрывая истинное положение системы больше ста лет отрезанной от корпоративного космоса. Хотелось гомо сапиенсам причаститься полулегендарного мира анархии и новых человекообразных существ.
Некоторые причастились плотнее, чем им хотелось бы. Теоретически, туристические удостоверения и протекция заинтересованных кланов охраняли пришельцев, практически же отбившемуся от гида чужаку было не просто, а элементарно просто заступить не на ту территорию и попасть под абсолютную власть хозяина специально отмеченного участка. Разграничительные символы Свободы настолько запутаны и сложны, что чужак слишком часто становился чьим-то должником на круглые суммы, которые, конечно же, оплатить был не в состоянии. Траблшутеры Цао выкупали попаданцев на круглые суммы, чтобы доставить в свои владения на допросы. Обратно их, конечно, не отправляли. Вредно для бизнеса. Так за несколько месяцев у Цао Цао образовалась целое купольное поселение «Навеки поселившихся и довольных» на две дюжины персон, но скопилось очень мало данных о Внешнем мире. Попав в стрессовую ситуацию ограничения свободы и пристрастных допросов со стороны черных инопланетных гномов, гомосапиенсы часто отказывались идти на контакт или несли полную чушь. Требовалось самолично отправиться во Внешний мир и получить данные из первых рук. Первыми данными «на месте» для Цао Цао стали разбитый глазной имплант и шрам на левой половине лица. Гомосапиенсы очень плохо отнеслись к попытке Цао Цао снять скрывающий внешность шлем и воспользоваться коммуникативными навыками. Ксенофобы что веруны с Луны! Цао Цао пытался объяснить команде перехваченного торгового судна «Анкона», что теперь они должны ему выплатить компенсацию за испорченный имплант, за чек пластическому хирургу и штраф за необоснованное применение агрессивного насилия. Гомосапиенсы что-то лепетали про космических чертей, поэтому пришлось самолично конфисковать их корабль со всем товаром, а также заместителя инженера двигательного отсека и психолога. Разозленный культурным шоком Цао даже забыл продать своему корабельному хирургу психолога гомосапиенсов за устранение шрама, а когда вспомнил о дефекте, то уже привык ходить с ним. Да и черненькие девочки на шрам неплохо реагировали.
В принципе, на этом знакомство с Внешним миром можно было закончить. Цао Цао и его сородичи что в Свободе, что в Равенстве ушли настолько далеко от остального человечества в результате трансгенных экспериментов предков, что уже одним своим видом вызывали страх и омерзение. Учитывая сравнительно невеликую численность и продолжающуюся (судя по историческим хроникам – даже окрепшую) фашистскую власть монополистов во Внешнем мире, открытый контакт мог закончиться войной или, как минимум, показательной блокадой. Даже провоз контрафакта (с целью разжиться благами Внешнего мира и не раскрыть себя) не нужен как предлог – достаточно показать фотографию Цао Цао маленьким детям, чтобы они завизжали в ужасе и попросили папочку скинуться на десантные войска по обороне захваченных розовыми, желтыми и кофейными приматами территорий от существования приматов черных.
По крайней мере, предупрежден – вооружен. Цао Цао и занимался вооружением Свободы последние несколько месяцев, выполняя пакет контрактов на защиту частной собственности, частной и общей неприкосновенности личности и моральное удовлетворение заранее пострадавших сторон будущего конфликта. В некотором роде, Цао Цао в анархическом обществе Свободы стал личностью ближайшей к статусу верховного главнокомандующего и главы внешней разведки.
Психология
Положительные черты:
- Деловая порядочность. Репутация неоценимо важна для бизнеса, и Цао не нарушает официально заключенный контракт, кроме как выгоды от нарушения контракта многократно окупят все годы строительства имиджа честного дельца.
- Усердность. Однажды начатый проект доводит до конца, пока прибыль хоть на полпроцента перевешивает издержки.
- Общительность. Пока его слушают – у него хорошие шансы договориться до своего.
- Патриотизм. Прагматический. Свобода – единственное общество, где ему комфортно, и он даже готов (изредка, ненадолго) идти на невосполнимые потери ради блага Свободы (если его потомство унаследует Свободу, конечно).
Отрицательные черты:
- Ярко выраженный собственник. Ярчайше выраженный, с острым инстинктом открыть, застолбить и не пускать.
- Все оценивает на предмет рыночной стоимости и личной полезности – и никогда не скрывает это, в отличие от абсолютного большинства остальных гомосапиенсов. Многих раздражает.
- Абсолютно наплевательское отношение к любым иерархиям, построенным не на взаимной выгоде и совместном владении капиталом.
- Антропофоб. Эти гомосапиенсы его слегка пугают. Не способен построить действительно доверительные отношения с гомосапиенсом. Во всяком случае, пока.
- «Ничего святого». Любое действие можно предпринять, если выгода превысит издержки. Абсолютно любое.
Вообще, в его родной культуре это не изъяны личности, а ее достоинства, но в среде гомосапиенсов получается пока что так.
Привычки:
Любит играть на клавишно-струнном музыкальном инструменте «кельха». Играет долго, душевно, пронзительно, самозабвенно. Плохо.
Умения:
- Дипломат от Бога. Если нужно уговорить, выговорить, приговорить, заговорить, или просто посредничать – вам к нему.
- Искусный плетельщик сетей контактов. В мире сверхскоростных сверхдальних коммуникаций этот гомо либертус найдет любого другого либертуса с любыми необходимыми для дела познаниями, талантами или связями. Теперь даже гомо сапиенсы соседних регионов космоса не могут быть уверены, что Цао Цао их не «пробьет» по своей сети контактов.
- Стратегическое мышление. Доверять стратегическое планирование сторонним людям опасно, велик процент подкупленных или засланных саботажников. Пришлось самому развивать мозг, ведь альтернатива – провал и разорение.
- Талант к лидерству. Вычленять лучших, найти к каждому свой подход и выдать достойную награду – это он умеет не то что бы идеально, но лучше иных.
- Широкая эрудиция. Цао Цао осведомлен о всех сферах деятельности человечества… хотя бы немножко. Вложившись в ширину, проиграл в глубине – своих познаний вне сфер менеджмента, планирования и коммуникаций хватает обычно лишь на то, чтобы отличить хорошего специалиста в деле от показушного.
- По меркам обычных людей чудовищно, ужасно силен. Это при «нормальной» гравитации в 1G в противовес его родным 1,4 G. Хотя при микрогравитации или невесомости эта сила ему скорее обуза, чем подмога, на большинстве станций и планет он вовсю пользуется преимуществом в физической мощи.
Дополнительно:
Не исключено, в свете недавних событий, что однажды в ваш дом или на ваш космолет заявится группа красноглазых чернокожих резиновых гномов-качков с косноязычием, оружием и деловым предложением. Не беспокойтесь – вам заплатят. Возможно, вы даже выиграете бесплатную путевку!
Планы на игру: Хорошо перетрясти корпоративно-фашистский муравейник Внешнего мира! И, желательно, сохранить родную Свободу от массовых разрушений и убийств.