Нащупав место перелома, Имке все же решилась встать на ноги. Перелом был несколько не там, где она надеялась его найти. Обломки карбометра полезли в карман, а по лицу его владелицы разлилось смятение.
- Бывают вещи и поважнее обеда, - пробурчала она, пытаясь вспомнить, когда в последний раз обедала, - Мы только что лишились возможности заранее предупредить скопление углекислого газа.
С досадой она неловким движением пнула камень, ответственный за поломку и сделала вид, что ее ноге совсем не стало больнее и обиднее, чем самому камню. Еще никогда ей настолько не казалось, что она забрела за самый край света. Даже лишенная урбанистических шумов тишина все еще стояла звоном в ушах. Незримые нити потянули ее обратно к лагерю, но она воспротивилась. Она устала, ей было жарко, хотелось пить, плюхнуться на кушетку, забыться, сжечь свою одежду и утонуть в изучении местной растительности. Но обида на весь мир заставляла ее продолжать этот поход.
- Ищите фиолетовый мох, - сказала она, несколько раз облизнув пересохшие губы, - Если найдете, то знайте, что этот мох дышит углекислым газом, и его присутствие обозначает, что жить нам осталось не больше пяти минут. Если у нас начнут болеть головы - поворачиваем обратно. Знайте, что если с вами что-то случится, то мне будет крайне сложно дотащить вас до... - ее слова прервала резкая боль в правой щеке, заставившая ее рефлекторно дать самой себе пощечину. Взгляд, в котором читались зачатки небольшой животной паники, быстро описал контуры насекомого, размазанного по перчатке. Насекомое было песчаного цвета с тремя крыльями и с ярко-выраженным подобием хелицеров, на которых через микроскоп можно было разглядеть следы крови. Казалось, что цепь неудач закончится лишь вместе с местными сутками.
- А... - открыла Имке рот, но слова ненадолго застряли в ее глотке, - ...а почему мы не надели шлемофоны?..
Она старалась изо всех сил поддерживать в свое голове температуру абсолютного нуля, но на такой жаре это стоило немалых усилий. Тем не менее, она убедила себя первым делом вытащить из сумки пузырек для образцов и аккуратно положить туда труп инсектоида, словно в нем еще было что изучать. А изучено это насекомое было достаточно хорошо, чтобы внести его в одну из причин ношения подобных нелепых защитных костюмов за пределами купола. Следующим из сумки вылезла неизвестная плоская упаковка, немного напоминающая упаковку для пластыря. Но лишь когда эта упаковка разорвалась, его явившееся свету содержимое из инертной медицинской стали внушило библейский ужас всем присутствующим.
- Догадаетесь, что делать? - почти издевательским тоном вопросила Имке, аккуратно протянув Николе скальпель.
Отредактировано Imke Sauvage (2014-05-07 11:15:49)