Кристофер Ландау | Christopher Landau
Возраст: 27; | Вес|рост: 73|178; |
Прототип:
История
Кристофер Ландау подался в астронавты с голодухи. Не то, чтобы мальчишка не хотел в космос — как и вся ребятня, выросшая возле космопорта, он грезил звёздами, приключениями и часами не вылезал из списанного патрулём обучающего симулятора — но жизнь внесла свои коррективы. Старший Ландау, по спутанным объяснениям матери, был пилотом... и Кристоф твёрдо знал, что когда-нибудь тоже будет летать. Это было его призванием — скорость, точный расчёт, интуитивное знание того, как следует поступить, чтобы вакуум не перемолол изнутри скорлупку корабля. Видя, как сияют голубые глазища при рассказе об очередной хитрой пилотажной фигуре, мать-одиночка лишь улыбалась и нехотя закрывала глаза на регулярные прогулы школы, где в свою очередь закрывали на это глаза, потому что все платежи поступали вовремя, а Кристоф ухитрялся держаться золотой середины по части успеваемости.
Позже он старался не вспоминать это время — беззаботные деньки, когда жизнь казалась простой, дома всегда с нетерпением ждали его возвращения, а люди с нетерпением ждали гранд-финал «Броска-Через-Пояс».
Бросок-Через-Пояс был относительно недавним изобретением, но пришедшимся по вкусу обитающей на Чероки публике. Как и следует из названия, главным героем этого зрелища выступал астероидный пояс вокруг четвёртой по счёту планеты; задачей пилота было пролететь, как можно большее расстояние против потока, и оставаться в живых достаточно долго, чтобы суметь выйти с дистанции через окно. Разумеется, большие корабли не могли свободно маневрировать посреди каменных обломков и на заход участники выходили будучи внутри переоборудованных и юрких скаутов. Несмотря на рекордное количество смертей за два десятка лет существования Броска, желающих испытать своё мастерство меньше не становилось.
Был среди них и Кристоф. Поначалу в тайне от матери и на маршруте для юниоров; 14-летний Ландау мог играть со смертью в обществе ровесников ещё два года, прежде чем попробовать пробиться в заклятую дюжину победителей. Он твёрдо намеревался сделать это. Впрочем, первый триумф чемпиона был изрядно подмочен ожидающей дома катастрофой; как выяснилось, итоговый забег сезона транслировали на всю планету и счастливый юниор засветился по полной. Не помогли даже выигранные призовые. То был единственный случай, когда родительница сумела поймать и выпороть непутёвого сына, нервно похохатывающего в процессе.
Он истово верил в своё мастерство, свою звезду, свою удачу. Взобравшись на вершину ещё раз, он застолбил за собой последние места в сетке Гранд-Финала. И мечта далась ему в руки.
Через два месяца осунувшийся Кристоф вышел из больницы на улицу, огляделся и понял, что идти ему некуда. Дом, где они с матерью жили последние годы и который хотели выкупить с призовых соляриев, уже был арендован другой семьёй. И Зои Ландау, его матери, больше не было рядом. Последнее воспоминание о ней — мутная от выпитого голова и ласковая придерживающая рука, да злой шёпот про будущую трёпку ремнём. А потом тупой удар в левый бок и хриплый голос, требующий перевести всё до последнего сола на счёт или щенка начнут резать на части. Больше парень её не видел, ни до попадания в больницу (оставшегося в памяти путаным кошмаром), ни после него.
Пару недель он бродил вокруг космопорта. Днём метался в беспокойном сне в каморке дешёвого пансиона, а ночами обходил самые злачные кабаки, ища обладателя хриплого голоса. И нашёл на свою голову, загремев в больницу ещё на неделю. Потом кончились деньги, потом его вежливо попросили не появляться больше на больничной кухне и освободить койку. Никому был не нужен вчерашний чемпион, никому не оказался нужен и работник, наживший недруга в лице некоего Булыги, которому покровительствовал один из теневых правителей Чероки. Ему было шестнадцать, и он остался совершенно один.
Тогда Кристоф добрёл до непривычно тихой Звёздной площади, присел на скамейку и заплакал. В последующие годы тоска сжимала сердце не двадцать раз и не двести, а всю тысячу. Он безумно тосковал по матери и никак не мог понять, почему в последний миг удача отвернусь... но никогда больше не плакал. Ни в одиночестве, ни на людях.
Наверное, те слёзы привлекли переменчивую фортуну снова. Чем ещё объяснить, что к всхлипывающему мальчишке посреди ночи подошёл не местный смотритель за порядком или сутенёр, а вполне добропорядочный commis voyageur, сорвавший большой куш именно на его призовом забеге? Так на грузовом челноке «Бристоль» появился ещё один член экипажа, заменивший прежнего пилота в связи с несовместимыми с жизнью пулевыми ранениями.
Наевшись до отвала, проспав двое суток кряду... не то, чтобы Крис отогрелся, но хотя бы почувствовал себя немного живым. И показал класс. Сугубо мужской экипаж был под впечатлением, за что пилоту досталась двойная порция на ужин. А корабельный кот Орфей соизволил дать себя погладить ошарашенному парню. Кошачье племя на Чероки не водилось.
По достижению земного совершеннолетия, изрядно помотавшись по обжитой галактике, Кристоф оказался посреди города со странным названием Санкт-Петербург и не менее странным требованием капитана показать этим заносчивым русским "gde raki zimuut". Он покидал место, ставшее за два прошедших года новым домом, и всё же улыбался; кэп обещал выдать ему на новоселье самого трёхцветного котёнка, как только Орфей соизволит зализаться до боевого состояния, кок отсыпал полный рюкзак любимых пирожков с вишнёвым повидлом, а главный и единственный техник торжественно вручил нечто похожее на парализатор, но в разы более тяжёлое, мотивируя выбор подарка дикими местами, где Ландау проведёт ближайшие четыре года. В тот момент Крис только рассмеялся и упрятал оружие самообороны подальше, не подозревая, как скоро достанет его вновь...
За четыре года обучения в Нахимовском училище он узнал очень много о себе в частности и об окружающем мире в целом. Во-первых, что Ландау — еврейская фамилия, поскольку оную Крис получил от матушки. Во-вторых, что хоть он, Ландау, и еврей, но свой человек по-любому. В-третьих, что первым человеком в космосе был не какой-то "hui" в 2025, а Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года. В-четвёртых, что на территории бывшей Федерации только три беды: дураки, дороги и... Перечислять почерпнутое можно было бы почти бесконечно. В известной своей суровостью Нахимовске требовали много, но и давали в ответ немало. Кристоф же сделал упор на пилотирование малых и сверхмалых транспортников, хотя, в теории, мог бы водить любую "hrenovinu vremen dedushki Lenina". Подписывая типовой договор с корпорацией Стрей-Тейл он не знал лишь двух вещей: кто такой Цой и где зимуют раки?
И потекли трудовые будни. Грузоперевозка поселенческой техники, перевоз самих колонистов, облёт обжитых корпорацией планет с инспектором на борту, а в промежутках старательное саморазрушение путём углубления близких контактов с противоположным полом, процесса перевода алкоголя в иные продукты человеческой жизнедеятельности, кабацких драк и пр. Всё было хорошо до тех пор, пока Кристоф и его экипаж не повстречали в открытом космосе пиратскую лохань. Игра в салочки посреди пустоты закончилась технической победой «Элленты» — принадлежащий корпорации борт мог худо-бедно двигаться, а вот флибустьеры закончили свои карьеры, напоровшись подбрюшьем на типичный для пояса метеорит. В порт приписки капитан Ландау прибыл с опозданием в два месяца; сдал трупы (что делать при разгерметизации знало только трое из пяти членов экипажа) страховщикам, техника и корабельного врача (последний был обдолбан несъедобными грибами) в психушку, а сам отправился на ковёр к начальству. Последнее оценило подвиг по достоинству, выдало (с боем) причитающееся по страховке, плату (с угрозами подать жалобы в профсоюзы) за рейс, плюс премию за сохранность (первое, что попытался сделать Кристоф при встрече с пиратами — это сбросить груз, но левая-нижняя лапа заклинила) груза и предложило продлить (за наглость и усидчивость в обороне) трудовой контракт.
Он, после некоторых сомнений, согласился. Согласился и взял ссуду для покупки своего собственного корабля; не такого большого, как предыдущий, но не требующего безусловного присутствия второго пилота, карго-мастера и, как следствие, врача на борту. Он сам, техник и трёхцветный кот — троих, как считал Кристоф, было более чем достаточно.
Хвостатый член экипажа получил имя Базилио, за глаз, а точнее (уникальный опыт из Нахимовки — чтение сказок подрастающему поколению) за отсутствие означенного. Купленный корабль выглядел, как мечта незабвенной Ассоль, именем которой и был наречён... после чего капитан пообещал доплатить за срочность перекраски из нежно-розового в более пристойный цвет, заодно решив мелироваться и сам — быть природным шатеном в 26 лет и иметь седые виски ему совсем не улыбалось. Не улыбнулось ему и на следующее утро, полное побочных эффектов от обильных алкогольных возлияний и дешёвой продажной любви; однако, неприятности только начинались. Рванувшего на поиски давешней ночной бабочки капитана поджидала за порогом рыжая девица оказавшаяся механиком с чётко выраженными немецкими корнями, неуёмным нравом, красивыми зелёными глазами и, что самое печальное, с трудовым контрактом за его подписью на ближайший год... А ещё свеженанятый член экипажа жаждал кровавого и беспощадного возмездия за несостоявшееся по вине капитана рандеву в гостиничном номере.
И дни потекли, как песок сквозь пальцы. Ничто не предвещало беды.
Психология
Положительные черты: уравновешенный, целеустремлённый, терпеливый — эти качества лучше всего характеризуют Кристофа. Человека, который сделал себя сам. Добрым, во всей полноте этого слова, его назвать сложно... скорее не злым. И не трусливым — кишка у него не тонка. Не подл. Если Ландау что-то не нравится, можно не сомневаться, это будет высказано вслух и в лицо; вслух и достаточно громко — язык у капитана подвешен, как надо. Разумеется, если это не повредит делу. Взятые на себя обязательства он блюдёт с поистине мазохистским удовольствием. В остальном же, Крис во всех отношениях приятный молодой человек, не лишённый харизмы и в какой-то степени даже благородный. Главное не перепутать капитана-на-работе с капитаном-в-кругу друзей.
Отрицательные черты: как известно, людей без недостатков не бывает; некоторые перепали и на душу Кристофа, будь то, например, самоуверенность или упрямство. Ни первое, ни второе само по себе не смертельно, но "i na staruhu byvaet proruha". До сих пор задуманное выходило, так или иначе, но кто поручится за следующий раз? Неумение остановиться вовремя не раз играло с ним злую шутку, равно как и любовь к женщинам; последнее принесло неприятностей в разы больше, чем все внеплановые проверки и пираты ойкумены вместе взятые. Нередко проблемы возникали из-за требовательности капитана... требовательности, не терпящей проступков и ошибок, когда любая слабость прощается с большим трудом; можно сказать, он действительно жесток к другим, однако, надо признать, жесток и к себе, за любую свою оплошность спрашивая вчетверо, как не всякий сумеет. Он достаточно скрытен, этот Ландау, редко подпускающий кого-либо на расстояние удара, чтобы лишний раз не отдирать по живому чёрствую корку на сердце.
Привычки: в свободное от работы время — алкоголь, женщины, азартные игры; в приступе беспросветного энтузиазма нередко берётся за переоборудование корабля, за что получает гаечным ключом поперёк хребта. Впрочем, на время фрахта досуг капитана меняется на радикальные 180 градусов: размеренная игра в шахматы-не-прямого-контроля по сети, чтение подшивки каталогов и профильных журналов, многочасовые медитации в пилотском кресле, варка утреннего кофе... своими руками, не полагаясь на автоматику.
Умения: мастер на все руки, хотя по-настоящему хорошо умеет лишь водить корабли, что неудивительно — в пилотском кресле Кристоф очутился значительно раньше, чем впервые познал женщину. Во время одиночных переходов был сам себе техником, медиком и поваром, спасибо зверским инструкторам из славного города со странным названием; впрочем, пельмени у него выходят совсем недурно. Ко всему прочему, смыслит кое-что в перевозке контрабандных грузов и торговом законодательстве большинства перспективных в плане заработка планет, да и защитить себя при нужде сможет. Или хотя бы сделать ноги.
Дополнительно: полигамен;
Планы на игру: мой бур создан, чтобы пронзить небеса! (с)
Отредактировано Christopher Landau (2014-05-11 01:01:27)