- Твою мать, - сказал Гидеон, отключая тягу. - Артур, что это ты затеял? Ты что, умираешь?
Компаньон был светло-салатовым, как ящерица Эдмунд, которая когда-то жила у маленького Рэя в банке над кроватью, его лоб покрылся испариной, за пеленой слезящихся глаз можно было рассмотреть сетку лопнувших сосудов, и Гидеон не заметил, чтобы Артур сделал хоть один вдох за последние пару минут.
- Что, повременить никак не получится? - обреченно спросил Рэй. Судя по всему, они больше никуда не летели - если срочно не принять каких-либо мер, одним компаньоном у него станет меньше. Кинг так отчаянно кашлял и хватал ртом воздух, что если бы не ремень, который приторачивал его грудину к креслу, он давно бы свалился на пол и, чего доброго, захлебнулся пеной, которая пошла у него ртом.
Гидеона это решительно не устраивало. За дюжину лет, которую они бороздили галактики, компаньоны пообвыклись и притерлись, научились мириться с дурными привычками друг друга, предугадывать глупости и делить обязанности. Они были как семейная пара со стажем, разве что их общим проектом были не дети, а бизнес. Гидеон не был готов позволить Кингу вот так преставиться на ровном месте, в его возрасте слишком сложно заново привыкать к новым людям.
- Никуда не уходи. - Скомандовал он, вытаскивая из контейнера под пультом лазерный резак. - Постарайся не умирать. И если ты очухаешься и зачитаешь мне инструкцию, это будет очень кстати.
Рэй вывел на экран техническую характеристику резака, до которой у него, конечно же, по законам жанра не дошли руки, и выбежал в коридор. Наскоро задраивая люк, он натягивал трясущимися руками скафандр и пытался вспомнить, какие символы предупреждений были нарисованы на упаковке от резака - не включать возле легко воспламеняющихся предметов, не хранить в пределах доступа детей, не использовать на работающих приборах - минимум одно правило он собирался нарушить. И эта большая кнопка - ее надо или не надо отжимать?
- Кинг, ты там еще держишься? - прокричал в передатчик Рэй, стараясь не чертыхаться на карабин троса, который все никак не хотел крепиться к поясу. С горем пополам присобачив страховку, он перехватил покрепче резак и открыл люк, не озаботившись тем, чтобы выйти за борт медленно и осторожно, держась за скобу. Повинуясь физическим законам, он вылетел из шлюзовой камеры, как пробка из бутылки. Трос натянулся и отбросил Гидеона обратно к кораблю.
Это длилось не дольше пары секунд, но стоило Рею оказаться в космической пустоте, и время остановилось. С ним такое случалось - Гидеон с хорошую декаду время от времени выходил в открытый космос, но все никак не мог привыкнуть к тому, насколько он огромный и пустой. Бесконечная пропасть под ногами неизменно наводила Рея на размышления о тщете всего сущего, о собственной незначительности и о смехотворности попыток человечества этот космос исследовать. Артуру временами приходилось включать сирену, чтобы вернуть команьона к реальности.
Вздрогнув, Гидеон заставил себя выпихнуть черноту и пустоту из своих мыслей прочь, по ту сторону скафандра, где им и место. Придя в себя как раз вовремя, чтобы схватиться за край стыковочного реле, он, перебирая руками по скобам, добрался до ионизатора.
- Кинг, если ты меня слышишь, самое время начать читать инструкцию. Ну или просто похрипи в микрофон, чтоб я знал, что все в порядке. - В динамиках раздалось слабое шуршание, Рею стало немного легче.
- Окей. Значит, я снял предохранитель, и выставляю мощность на три, нет, лучше на четыре балла. - Стараясь говорить спокойно и уверенно, Гидеон пытался обмануть, в том числе, и себя самого. - И-и-и-и включаю.
Почти не заботясь о том, чтобы не повредить обшивку, Гидеон резанул белым лучом по крепежам ионизатора раз, потом второй.
- Что ж так слабо? Что не так с настрой... Ох ты ж. Мать.
К Рею неожиданно вернулась чувствительность нервных окончаний. Правая рука одновременно пекла, покалывала и зудела. Гидеон дернулся, и едва не выронил резак. - Твою мать.
Отредактировано Ray Gideon (2013-06-14 23:23:11)