Ридли облегченно вздохнул, когда предохранители вовремя сработали, и Баз замедлила ход. Естественно, что прибор должен был ускоряться , ведь черная дыра – это вам не какой-нибудь дешевый аттракцион. Но вот Ридли показалось странным, что Баз набрала достаточной для включения предохранителей акселерации только сейчас. Ведь результаты тестирования на ускорителе частиц показали совсем другие данные. «Как говорится, теоретически есть одни данные, а практически – другие». К тому же прибор работал стабильно, и предохранители сработали вовремя, а это могло означать только одно: в своем предыдущем эксперименте Ридли не учел всех параметров, из-за чего результаты получились далекими от реальных. Странно, но вполне возможно.
- Метеоритный дождь? Нет, тут я соглашусь с Артуром: никакой опасности это явление не несет. Баз может ускорить или замедлить свое движение по орбите, и таким образом предотвратить столкновение. Для этого и существуют предохранители, стабилизаторы и ускорители, а также сенсоры движения, поэтому если объект, что движется к черной дыре, больше размером, чем частица пыли, Баз его сразу же заметит, - начал объяснять Ридли, не будучи уверен, что кто-нибудь прочел руководство по использованию бета-утилизатора. Ведь обычно его никто, кроме инженеров-механиков, не открывает. – Если же площадь объекта очень велика, допустим, облако достаточно крупных частиц, Баз использует получаемую энергию для изменения траектории движения и ускоряется. Силовые поля, - добавил Ридли, чтобы уже точно никаких вопросов не возникало, - использовать слишком опасно. Гравитация черной дыры достаточно сильна, поэтому они практически сразу же разрушаются, то есть, от них только энергетические потери. Гравитационные манипуляторы вообще нереально использовать, ведь достаточной силы воздействие может дестабилизировать саму черную дыру. Если короче, когда Баз учует опасность, она убежит.
Ридли казалось, что он последний идиот. «И зачем столько объяснять? Можно было просто сказать, что мол да, Баз убежит. И точка, без лишних деталей». Он немного нахмурился, но тут же переключился на второй вопрос Рэя.
- Можно направить на камеры очень интенсивное гамма-излучение, хотя очень мала вероятность, что оно будет достаточно… эээм.. скажем так, концентрированным, чтобы повредить их. Но стоит проверить.
Ридли знал Баз как свои пять пальцев, все её слабые и сильные стороны. И даже немного гордился, что последних было гораздо больше. Но он отдавал себе отчет в том, что как создатель не может гарантировать идеальность своего творения. В конце-концов, даже Бог не смог создать человека идеальным. И хотя Ридли больше верил дядюшке Дарвину, всё же чисто ради интереса разок прочел Библию. А затем Тору и Коран. И понял, что проще жить без всяких ритуалов и поклонений: меньше шансов, что крыша переберется с потолка на пол.
- Баз? Хм… Корпус из сплава вольфрама, титана с примесями кобальта и иридия, упакованными в карбоновые наноструктуры. Очень прочный, чем больше значение температуры и давления, тем тверже становиться. Новая разработка из Скади. Фактически, из-за этого единственная опасность метеоритов состоит в том, что они изменят орбиту Баз, и она поплывет в черную дыру. Что ещё… - и Ридли идей приходило в голову очень мало. Передозировка батарей энергией была невозможной, перегрев никаких проблем не доставлял бы, ведь корпус только становился бы только тверже, разве что…
- Повреждение кулеров. Если это случиться, энергии фотонов, переработанную в электрическую, может быть слишком мало для нормальной работы стабилизаторов ускорения. И Баз опять-таки засосет в черную дыру. Советую повысить интенсивность в спектре рентгеновского излучения, ведь в нем поглощение частиц прибором самое эффективное.
«Давай, Баз, сделай одолжение, будь хорошей дочерью и не подведи своего папу», - подумал про себя Ридли, и начал ждать.
Отредактировано Irvin Ridley (2013-07-18 23:36:26)