Утром 21-го марта Коби попросили подойти в административный корпус для уточнения данных в анкете участника. На подходе к аллее Славы около главного здания к нему подошли со спины двое человек и под руку отвели его на борт глайдера.
Коби сообщили, что это первичная проверка соискателей на ораторские способности, и от него потребуется произнести официальную речь для 550 работников нью-сиднейского филиала и сообщить им о том, что их отделение расформировывают, а сотрудников увольняют.
И вот он за кафедрой перед заполненным залом, люди улыбаются и распивают шампанское, на экранах заставку “Грей Рашен” сменяют поздравления с юбилеем филиала. Мужчина, поднявшийся вместе с Коби на помост, сообщает, что перед тем, как будут оглашены результаты конкурса на лучший галстук-бабочку, мистер Зильберштейн, представляющий отдела персонала, хочет им кое-что объявить.
Коби обалдел от заявления представителей компании, которые сходу заставляют его делать подобное. Он не имел ни малейшего представления о том, какие социальные гарантии собирается компания предоставить увольняемым сотрудникам, информации об этом ему не предоставили, поэтому, подумав, решил, что и обязательств по своим заявлениям тут не имеет никаких. Ему нужно было место "Ассистента", но не ценой морального падения перед людьми, которых компания собралась вышвырнуть вон. Коби разозлился, ибо компания не имела права вот так его подставлять. А это именно подстава, иначе и не назовешь. Он не стал спорить со своими провожатыми и с каменным лицом следовал за ними на корпоратив. Нашли время и место сообщать об увольнении... Коби уже сильно сомневался, что хочет работать в компании, плюющей на душевное состояние своих сотрудников. Но и отступать не собирался. Он подошел к трибуне, его представили сотрудником отдела персонала. Ну что ж, театр так театр...
- Здравствуйте, господа, - начал Коби, чуть улыбнувшись и стараясь не щуриться от направленных на него софитов. - Юбилей филиала - это значимая дата для всех вас. И для компании тоже. Особенно тогда, когда для нее хорошие времена заканчиваются. В древние времена казнили тех, кто приносил плохие новости, и мне понадобилась определенная смелость, чтобы выйти сегодня перед вами и сказать то, что я собираюсь сказать. Но честность должна быть главной составляющей любых отношений. Так считаю я, и так считает руководство "Грей Рашен". Компания сплотила много людей, и казалась незыблемым гранитным утесом, об который разбиваются вдребезги все волны экономических кризисов, не причиняя ей вреда. Но это не так. Как вода подмывает камень, так и благополучие крупной и известной компании порой оказывается подорванным. Хочу сообщить вам то, что пока не знают в других филиалах и, надеюсь, что пока не выйдет за пределы этих стен. Компания "Грей Рашен" стоит на грани банкротства.
Коби сделал театральную паузу и скорбное лицо, притворно вздохнув. В зале начался негромкий гул, который, впрочем, быстро утих. Кто-то выключил и музыку, которая играла фоном, и в зале воцарилась полная тишина. Наверно, такой внимательной аудитории Зильберштейн не удостаивался ни разу в своей жизни.
- Не спешите меня казнить. Я вам принес, на самом деле, подарок. Информацию, которой пока владеет совет директоров компании и вы, здесь присутствующие. Еще никто в бизнес-сообществе не знает о том, что колосс "Грей Рашен" уже рушится. Но это так. Как во время гибели "Титаника" выжили те, кто первыми сели в спасательные шлюпки и успели отплыть далеко в море от него, так и вы имеете возможность без особой огласки сменить место работы на более перспективное, пока еще лайнер "Грей Рашен" не пошел ко дну и не утянул вас за собой в пучину. Он утонет очень скоро. И вы - первый филиал, который об этом знает. Теперь знает. Остальным, кто узнает об этом позднее, будет гораздо сложнее "выплывать". В каждой жизненной ситуации есть плюсы и минусы, и главной ценностью в наше время является информация. Вы получили ее не просто вовремя, а с запасом времени для спасения и успешного выживания. Это - плюс, и прошу вас это осознать. Сейчас дело обстоит так, что компания более не в состоянии оплачивать труд таких высококвалифицированных специалистов, каковыми являются все сидящие в этом зале. Вы достойны большего и лучшего. Вы своим трудом заслужили право на правду и достойный уровень жизни, который "Грей Рашен" более не может вам гарантировать. Из уважения к вашим заслугам советом директоров было принято решение ликвидировать нью-сиднейский филиал компании и сократить весь работающий здесь персонал. Не просто уволить по одному без социальных гарантий, а именно провести полноценный акт официальной ликвидации, с тем, чтобы все здесь сидящие смогли по закону получить высокие выходные пособия, которые компания остальным своим сотрудникам в других филиалах выплатить уже не сможет. Кроме того, всем сотрудникам филиала будут предоставлены рекомендательные письма с наилучшими оценками их труда. И пока на рынке еще неизвестно, что компания "Грей Рашен" скоро объявит себя банкротом, эти письма послужат вам хорошим подспорьем в поиске работы. Также сейчас отдел по работе с персоналом активно действует, подбирая вам рабочие места соответствующего вам уровня в других корпорациях, дабы переходный период оказался не особенно дискомфортным. Компания благодарна вам за вашу честную работу, и только поэтому выделила вас из всех остальных своих сотрудников, и готова сделать все, чтобы ваши таланты были по достоинству оценены не только ею. Будет лучше, если ваши знакомые из других филиалов всего этого не узнают. Ибо только для вас компания готова пойти на беспрецедентные шаги.
Коби едва удержался от усмешки. Завтра же все, что он тут наплел будет известно во всех подразделениях компании, а также в среде крупного бизнеса, а, может, даже СМИ. Настало время постебаться уже над "Грей Рашен", которая захотела подставить его, дав столь поганое задание. Пусть потом отдувается, как хочет, после его заявлений... Снова появился гул в зале, и уже нехороший. Но пока еще не крики и угрозы, что само по себе обнадеживало. Народ, вроде, сравнительно мягко отреагировал на выступление Зильберштейна. А он был намерен зажечь огонь радости в глазах этих людей. Нагло и огульно врать он не любил, но сейчас ему ничего иного не оставалось. Сто процентов - кто-то сейчас записывает его выступление на камеру, и люди смогут с этим обратиться в суд, чтобы потребовать с компании все, что он им тут сейчас наобещает. Вряд ли отсудят, но руководителям компании кровь хоть немного попортят.
- Каждому из вас будут выплачены пособия размером от миллиона до трех миллионов соляриев, - нагло заявил он, улыбнувшись. - Вы покинете эту компанию миллионерами, господа. "Грей Рашен" предпочитает выплатить вам эти деньги, нежели скормить их банкам во время процедуры банкротства. Также все вы по выходу из компании становитесь владельцами крупных земельных участков с виллами в курортных зонах планеты Марко-2. То есть, вам безвозмездно будет передана и недвижимость, которой вы сможете распоряжаться, как пожелаете. Все получат в подарок глайдеры элитного класса в личное владение. Те сотрудники, кто должен через год-два выйти на пенсию, получат, кроме всего перечисленного, готовый действующий бизнес согласно их пожеланиям. На выбор предоставляются рестораны, отели, два средних зоопарка, четырнадцать парков аттракционов на разных планетах и десять передвижных цирков. Итак, возможно, многим из вас уже больше не надо будет искать работу, потому что вы будете обеспечены до конца дней своих. Вам нужно только предоставить информацию о своих пожеланиях в отдел работы с персоналом, о том, какие именно участки земли вы хотели бы получить на Марко-2, какие глайдеры предпочитаете, и какой действующий бизнес пожелаете сделать своим. Все это оплатит компания "Грей Рашен" при условии конфиденциальности переданной вам здесь информации и быстрой ликвидации филиала. Поэтому я хочу предложить вам поднять тост за вас - новых богатых и успешных людей, которые, покидая "Грей Рашен", достойно ею вознаграждаются. Вы это заслужили, господа. Отныне вы - представители высшего света. Благодарю за внимание.
Коби улыбнулся и сделал шаг в сторону от трибуны, подняв руки и зааплодировав, глядя в зал. Краем глаза он заметил лица своих сопровождающих: кто-то с недоумением смотрел на него, кто-то хмуро, а кто-то откровенно ржал, стоя за кулисами. Организаторы корпоратива, глядя на яростно аплодирующего Коби, начали сами неуверенно ему "подхлопывать" в ладоши, пока толком не понимая, стоит это делать сейчас или нет. Они посматривали то на Зильберштейна, то в зал, пытаясь решить, как реагировать. Но аплодисменты - штука стадная, и человек, который вообще не при делах, автоматически реагирует на них, поддерживая. Сам же Коби, понимая, что сейчас тут может разразиться все, что угодно, продолжая аплодировать и улыбаясь самой светлой из своих улыбок, двинулся к кулисам, надеясь скрыться за ними и сделать ноги до того, как ему кто-то попытается оторвать голову.
Отредактировано Koby Zilberstein (2013-08-07 02:46:10)