Ирма Эббот | Irma Abbot
Возраст: 41 | Вес|рост: 62|177 |
Прототип: Anna Mouglalis
История
Родилась в семье успешного патологоанатома и его намного более молодой ассистентки. Люди эти были, что называется, «с приветом», совсем как в бородатых анекдотах о циничных медиках. Все хоть как-то касавшиеся супругов Цапф сплетни неизбежно перетекали в дискуссии о том, разумнее ли опасаться их или высмеивать. Впрочем, все дружно соглашались, что готический шарм, прямо клубами вившийся вокруг родителей Ирмы, пикантно старомоден, любопытен, и вообще, это шутка такая.
Шутя или не очень, но воспитанная ими единственная дочь, кое-как закончившая местную школу, никого не удивила, заявив о намерении стать криминалистом, неважно какой направленности. С точными науками у нее все-таки сложились относительно лишенные драматизма отношения. Электронику всех пород и мастей она тоже всегда понимала и уважала. Неожиданно понятной, логичной, гладкой оказалась и юридическая сторона специальности. Мощь бесконечных строк законов, подпунктов и сносочек поначалу внушала девушке трепетный страх. Затем быстро выяснилось, что за этими буквами удобно прятаться: не можешь решить, оправданно ли морально то или иное твое дельце? – поищи в нужных книжках. С опытом пришло умение и вовсе искать в них лазейки и обходные пути. Иначе ведь и не «помыслишь как преступник»… Сокурсники меж тем видели в Ирме Цапф очередную тихую, безобидную художницу-самоучку, у которой, скорее, проблемы со вкусом, но уж никак не с законопослушностью.
Она вышла замуж, как только получила диплом. Чем тоже никого не удивила: Ирма всегда была по-своему привлекательной и быстро увлекалась. Вдвоем казалось проще карабкаться из корпоративного ада вверх, буквально к звездам. Любой амбициозный следователь мечтает хоть раз в жизни заполучить в свои пропахшие синттальком пальцы какое угодно дело, требующее работы за пределами одной планеты, а то и системы, даже миссис Эббот не была исключением. Когда работникам отделения ЭКЦ НМ корпорации Драйв-Моторз, где и работали они с мужем, представилась такая возможность, неокрепшим узам брака пришлось пройти суровую проверку на прочность. За неделю некто выкосил большую часть населения бум-города системы Альбирео (событие прославилось не иначе как «Бум-резня шестьдесят второго»). В свое время эта чахнувшая планета была выкуплена Драйв-Моторз одним красивым и, безусловно, хорошенько пропиаренным жестом. Кипиш они подняли соответствующий. Еще на начальных этапах расследования материала всплыло на годы разбирательств, кое-что даже выдало след в Нью Мюнихе. Как это водится, отделение могло спонсировать ограниченное количество подобных командировок.
Что тут началось!
Кому-то история может показаться неправдоподобной, комичной, но сполна познавшим суровые офисные законы двадцать пятого столетия будет не до смеха. Считается, что первым отчаялся кто-то из одорологов. Отравил два этажа спустя семнадцать часов после выбора трех счастливцев из двенадцати возможных. Все было настолько плохо, что в здании пришлось менять особо хрупкие детали системы вентиляции, не говоря уже о множестве роговиц и слизистых носовой полости пострадавших. Люди, зарабатывающие на жизнь раскрытием преступлений, ходили на работу как на войну. Не издали еще таких гайдов по выживанию в корпоративных джунглях, которые смогли бы описать все стратегические тонкости шедшей в ЭКЦ НМ борьбы. Подозрительная смерть одного из самых опытных баллистов сорок восьмого раздела до сих пор не объяснена. Не менее таинственным образом попала под раздачу Ирма. В содержимом ее личной, персональной, горячо любимой фляги потом вывели приличное ассорти из синтетических токсинов и тяжелых металлов. Самая дикая из догадок почему-то казалась миссис Эббот и самой правдоподобной.
Что бы там ни произошло, ни ей, ни ее мужу в той командировке места не нашлось. Ирма предложила развод, как только к ней вернулся голос. Так и так ничего бы у них не сложилось. Фамилию, очевидно, оставила, иначе смена кучи документов затянулась бы на долгие месяцы, а средства на повторные обследования и потенциальные операции нужны были уже сейчас.
Не без труда нашла вакансию в частном бюро. При штате состояло пять человек, и каждый являлся широкопрофильным специалистом. До сих пор Ирма, уверенная в своем профессионализме, не проигрывала коллегам настолько позорно. Однако сколько бы на свете организаций с банальнейшим названием «Независимые ЭКС» ни занимались частными суд-мед экспертизами, именно в этой работали по-настоящему деловые, толковые люди, готовые делиться опытом и оборудованием ради общего блага. И каждый мог похвастаться лицензией на частную детективную деятельность. Как в скором времени и Ирма. К тому моменту ее тело приняло синтетику заместо пораженных гортани и трахеи, пищевод давно зажил относительно естественным путем. В тридцать девять она уже сможет отказаться от строгой диеты, хотя привычка есть маленькими порциями останется надолго.
Когда очередной дефолт семьдесят первого не пощадил и Нью Мюних, «Независимые ЭКС» разошлись, причем с пафосом, какому позавидовали бы оккультные ордены. Уговорились ни в коем случае не отнимать друг у друга заработок и вообще каким бы то ни было образом меж собой конкурировать. Впрочем, ни с кем из бывших сотрудников Ирма больше не пересекалась. От них ей остались ценные навыки, часть девайсов, пермиты, достойная сумма на счете… ну и теплые воспоминания о благородных людях, конечно. С таким багажом глупо было возвращаться на службу корпорациям, а после массового психоза в ЭКЦ НМ – все-таки немного боязно. Одиноким наймитом вот, как оказалось, быть не так уж и сложно, когда на твоей стороне какой-никакой закон и не обязательно торчать на одной и той же планете. На всякий случай Ирма разместила пару анкет на нужных сайтах, хотя отведенная ей часть клиентуры из списков «Независимых ЭКС» все еще была заинтересована.
Правда, ни одно дело больше не удивляло, количество нулей в чеках не радовало глаз – сплошные ревнивые супруги, извращенцы, контрол-фрики да пара-тройка особо беспечных наемных убийц. Даже ленивый, посвятив всю жизнь одному занятию, рано или поздно захочет вызова, неожиданных сложностей, романтики… необычно щедрого гонорара… Все это и еще много всего интересного обещала заявка безутешного отца, умудрившегося потерять родного ребенка. Эббот просто взяла ее себе на заметку, ведь загадка та еще. Но заказчик этот настолько же богат, насколько знаменит, и потому многие пытаются найти ответ уже несколько лет.
А Ирме вот повезло, только она об этом еще не знает. Случай почти из серии «просто мимо проходила»: несколько ниточек из вроде бы не связанных между собой явлений заставили ее обратить внимание на экипаж застрявшего посреди Нигде корабля, по одному виду которого станет ясно даже казуалу – здесь творится нелегальщина. Аккуратные расспросы и терпеливое наблюдение обещали прибыль. Без сомнений, даже местные власти заплатят хоть сколько-нибудь, если есть шанс сцапать контрабандистов, а то и еще что поинтереснее окажется на борту. На эти деньги можно было бы оплатить проезд обратно, в цивилизованный мир, ведь собственного транспорта у Эббот нет. Если же Гойя двинется в путь раньше, чем ей удастся выловить что-нибудь существенное, сразу несколько дел можно возвращать в категорию обреченных, а домой лететь экономклассом. Решение всех проблем буквально подкралось незаметно. Самонадеянно. И с риском для своей шеи.
Психология
Положительные черты: понимающая и толерантная, судит людей по каким-то только ей ясным критериям, независима, неприхотлива, в жизни ничего не стеснялась, спокойно действует под давлением, усидчивая.
Отрицательные черты: недоверчива, пассивно-агрессивна практически во всем, ленива, бывает вульгарна, приверженка веры в Творческий Беспорядок, вечно недоедающая и вялая, не может или не хочет иной раз оценить хорошую шутку, жадина.
Привычки:
Курит, постоянно. Манерно растягивает слова. Всегда предпочтет сесть, даже если за свободное место придется испортить кому-то настроение. Имеет личную базу дактокарт с отпечатками знакомых, по возможности сохранит и снимок сетчатки. Любит эпатажно одеваться, что с ее профессией зачастую даже эффективнее каноничных плаща, темных очков и шляпы. Вообще много чего делает не по-людски, такое уж воспитание.
Умения:
В современном мире никого не удивишь исчерпывающими знаниями по своей специальности, иначе Ирма и сегодня гордо заявляла бы, что равных ей в габитоскопии на ее факультете не училось. Да, она отлично ориентируется в графических редакторах, геометрии и анатомии, при необходимости набросает добротный словесный портрет и наоборот – со слов нарисует портрет по нужным стандартам для последующего электронного поиска. Но с подобающим оборудованием на руках и толковыми учителями можно кое в чем преуспеть и вне стен учебных заведений, ибо лицензию на Земле продают почти на любой вид законной деятельности… и вот ты уже вроде бы квалифицированный специалист по изготовлению пангалактического грызлодера… ну или сертифицированный стрелок класса Цэ, с пермитом на владение ручным стрелковым оружием. Сюда же право вождения мелкого транспорта в условиях планет земного типа. Право на оказание ограниченной юридической помощи по уголовным вопросам. Да мало ли что еще понадобится с такой профессией… на все найдется разрешение.
Из менее законного: долго повозится, но, скорее всего, взломает несложную систему; ловко обчищает карманы; знакома с многими видами наркотических веществ; развязала столько языков, что может написать об этом книгу.
Дополнительно:
Пережила покушение, отделавшись многочисленными осложнениями, начиная от мелочей вроде проблем с пищеварением и громкого храпа, заканчивая раком поджелудочной и бесплодием. С первым Аббот уже справилась, со вторым как-то не торопится. Врачи намекают, что с годами могут всплыть и другие неприятные сюрпризы.
Планы на игру: подпортить праздник приключенцам (тем самым подкинув еще больше приключений).
Отредактировано Irma Abbot (2014-05-07 18:25:31)